Компьютерная программа «PC Crash» – одна из самых распространенных и функциональных на сегодняшний день компьютерных программ для анализа и моделирования механизма дорожно - транспортных происшествий (ДТП), создатель которой – австрийская фирма Dr. Steffan Datentechnik Ges.m.b.H (DSD).
В программе «PC Crash» нашли применение несколько моделей расчета столкновений: классическая модель удара, а также более совершенные – силовая и сетчатая модели. Важным преимуществом программы является возможность вести расчет параметров движения автотранспортных средств и других объектов в динамике – с учетом действительных их параметров, а также окружающей среды и управляющих воздействий. Кроме того, в программе нашли применение и кинематические модули расчета. Результаты моделирования, полученные при работе с программой «PC Crash», могут быть представлены как текстовые файлы, содержащие исходные и расчетные данные, а также могут быть выведены в виде диаграмм и таблиц. Для визуализации выполненного моделирования служат – 2D- (вид сверху на рабочий стол) и 3D анимации (пространственный вид). Кроме того, выполненное моделирование можно приложить к экспертному заключению в виде проектного файла.
Вопросы реконструкции ДТП
- Место столкновения и положения транспортных средств и других объектов
- Режимы движения (скорости при столкновении,начальные скорости и т.д.)
- Реконструкция действий водителя (место реагирования …)
- Параметры тяжести ДТП (EES, Δv,...)
- Возможный ущерб (повреждения автомобиля, травмы, AIS, ...)
- Правдоподобность столкновения (сочетаемость повреждений, последовательность событий, …)
Основные функции программы PC-Crash
- Моделирование среды движения в 3D, с учетом локальных поверхностей, бокового ветра
- Моделирование динамики транспортных средств (в том числе - автопоездов) в ЗD
- Моделирование столкновений в 3D
- Моделирование многосоставных моделей
- Моделирование движения пассажиров (Madymo ® and multibody)
- Моделирование движения транспортных средств и других объектов в кинематике
- Модули для прикладных расчетов
Возможности
Моделирование:
- Возможность одновременного моделирования с участием до 32 транспортных средств.
- Моделирование движения одиночных автомобилей (в том числе – многоосных) и автомобилей с прицепом (с поворотной или центральной осью, том числе – с эксцентрично расположенным сцепным устройством), или полуприцепом.
- Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.
- Расчет необходимого крепления перевозимого груза.
- Модуль Crash3 для расчета энергетического эквивалента повреждений EBS по величине деформации, с возможностью использования базы данных NHTSA.
- Расчет энергетического эквивалента повреждений EES при помощи модуля Crash3.
- Учет распределение тормозных сил между осями автомобиля.
- Возможность моделирования движения транспортных средств с системой ABS (Antilock Braking System) и ESP (Electronic Stability Program).
- Возможность задания произвольных управляющих воздействий водителя (реагирование, торможение, ускорение, поворот рулевого колеса) как последовательности фаз, в том числе как функций времени.
- Учет изменения геометрии подвески – поворота и перемещений отдельных колес.
- Использование оптимизатора для определения параметров столкновения транспортных средств.
- Возможность задания до 5 промежуточных положений транспортных средств и траектории следов их колес при использовании оптимизатора.
- Определение границ разброса исходных параметров при использовании моделирования с применением метода Monte-Carlo.
- Применение метода отображения импульсов и момента импульсов при исследовании столкновений.
- Расширенная трехмерная классическая модель для исследования столкновений (для версии Expert).
- Автоматическая идентификация контакта и расчета соударений транспортных средств и других объектов.
- Автоматизированный расчет движения транспортных средств и других объектов после столкновений.
- Обратный расчет столкновений.
- Моделирование бокового переворота транспортных средств (для версии Expert).
- Расчет реального процесса разгона автомобилей с учетом характеристик двигателя и трансмиссии, а также сил сопротивления.
- Автоматический расчет вторичных столкновений, в том числе – с применением силовой модели столкновения (для версии Expert).
- Окно для бокового вида, с целью сравнения расположения повреждений по высоте.
- Применение сетчатой (mesh) модели для анализа столкновений, с учетом величины деформаций и изменения жесткости.
- Возможность применения двух моделей шин (линейная и нелинейная TMEASY).
- Расчет относительной скорости движения на основе анализа следов колес на боковой поверхности кузова другого транспортного средства.
- Расчет параметров колеса.
- Возможность изменения изображения транспортного средства в процессе его движения.
- Расчет положения солнца.
- Анимация наложений изображений транспортных средств.
- Анимация моделирования в плоскости (2D).
- Возможность задания локальных поверхностей трения или наклонных поверхностей.
- Возможность применения модуля MADYMO (для версии Expert, опционально).
Кинематика:
- Моделирование движения в кинематике (диаграммы «расстояние- время- скорость»).
- Расчет движения в кинематике.
- Обратный кинематический расчет для определения скорости транспортного средства.
- Моделирование движения по заданной траектории.
- Расчет технической возможности избежать ДТП.
- Дополнительные модули для кинематического расчета движения вперед или назад.
- Расчет наезда на пешехода.
- Учет кинематики рулевой системы сочлененных автобусов и подобных автопоездов.
Динамика:
- - Моделирование движения по заданной траектории.
- - Моделирование движения АТС в критических ситуациях.
- - Возможность моделирования движения в динамическом режиме в пространстве (для версии Expert).
- - Возможность использования при моделировании данных из пространственного сканера (asc, xyz, rgb формат).
Многомассовые системы (для версии Expert):
- - Возможность применения многомассовых моделей для пешеходов, пассажиров, а также двухколесных транспортных средств.
- - Моделирование движения пассажиров в салоне транспортного средства.
- - Моделирование движения транспортных средств при перевозке подвижного (незакрепленного груза), либо при нарушении крепления груза.
Расширенные возможности интегрированной чертежной программы:
- Создание элементарных и сложных графических изображений.
- Обработка битовых изображений (ВМР).
- Инструмент для создания элементов дороги (отрезок дороги, перекресток).
- Инструмент для создания пространственных графических объектов (для версии Expert).
- Трехмерные графические изображения могут быть импортированы в формат Direct X, DXF и VRML(*.WRL), либо экспортированы из формата DXF и VRML(*.WRL)
- Возможность «вытягивания» плоской фигуры по вертикали, позволяющая создать контур интерьера салона.
- Генерация динамических линий видимости.
- Моделирование движения с визуализацией работы светофоров.
- Возможность применения масштабной сетки в виде треугольников или четырехугольников.
Диаграммы и результаты моделирования:
- Результаты расчета могут быть представлены как отдельный текстовый файл.
- Результаты расчета могут быть представлены как диаграммы, с возможностью определения моментных значений параметров.
- Возможностью экспорта диаграмм в формате DXF.
- Возможность включения диаграмм и окна результатов расчета при создании анимации 2D.
Представление результатов моделирования в окне 3D:
- Возможность применить фиксированное или подвижное положение точки наблюдения.
- Генерация анимации 3D, либо последовательности отдельных кадров.
- Возможность применения в анимации движущихся объектов (напр., пешеходов).
Обзор
Классическая модель столкновения
Силовая модель для анализа столкновений
Сетчатая (MESH) модель для анализа столкновений
Оценка энергии при анализе столкновений
Расчет EES
Примеры
Моделирование движение пассажиров
Моделирование многомассовых систем
Модели пешехода и мотоцикла
Моделирование движения транспортного средства с незакрепленным грузом
Обратный расчет столкновение-движение после столкновения
Расчет технической возможности избежать наезд на пешехода
Расчет отброса пешехода
Расчет относительной скорости транспортных средств при касательном контакте и наличии следов от колес на транспортном средстве